ПРОТОКОЛ

расширенного заседания правления ДВ отделения СК СССР

от 5 августа 1988 г.       г. Хабаровск

Повестка дня

О письме председателя

Примтелерадиокомитета

тов. Феоктистова В.П.

И.Мирный зачитывает письмо председателя Примтелерадиокомитета с просьбой дать письменное заключение о профессиональной квалификации режиссёра О.Канищева и его соответствии занимаемой долж­ности.

О.Канищев информировал о предстоящем переизбрании работни­ков студии "Дальтелефильм".

И.Мирный. Все присутствующие знакомы с фильмами О.Канищева "Помню войну" и "Делу время", поэтому для просмотра предлагаются две последние работы - "Линия жизни Галины Меркуловой" и "Возму­тители спокойствия".

По окончании просмотра выступили:

А.Пушмин, режиссёр. Профессионализм Олега Александровича, судя по двум последним картинам, остаётся на самом высоком уровне. Моё мнение, устоявшееся за двадцать лет знакомства с его творчест­вом, остаётся прежним: в фильмах присутствуют высокая культура исполнения, чистота изображения, точное музыкальное сопровождение. Плюс к этому умение находить в любой теме необычный ход. Философс­кое отношение к теме (в частности, в фильме "Линия жизни Гадины Меркуловой) выходит за рамки стандартного мышления. Автор тонко уходит от привычного расклада по полочкам и зритель понимает, что этот фильм не только о героине фильма Г.Меркуловой, но и о нас с вами. Да, это и портрет коллектива в миниатюре. И притом не все выглядят в лучшем виде. Кому-то удаётся чётко и доступно высказать свою мысль, а у кого-то за громкой фразой скрывается отсутствие всякой мысли. Конфликт в бригаде, спор на худсовете позволяют хо­рошо познакомиться и с героиней картины, хотя визуально её появ­ление на экране скоротечно. Картина заслуживает самой высокой оценки.

Второй фильм более традиционен. Но и здесь во внешне благопо­лучный фильм мастерски вкрапливается драматическая тема - чего сто­ит людям принципиальность, самостоятельность. В заботе о людях сжигают себя герои фильма.

Т.Васильева, режиссёр: Мне токе практически все картины Олега Александровича знакомы. Приятным стал и просмотр двух последних лент. Разговоры об отсутствии профессионализма, снижении квалификации недопустимы. Иначе, чем интриганством, это не назовёшь. Он на мой взгляд остаётся ярким, самобытным режиссёром.

А.Личко. режиссёр-оператор: Весь сыр-бор идёт, как мне пред­ставляется, из-за картины "Линия жизни..." Многие узрели себя не в лучшем смысле. Я увидел в ленте очень тонкий оригинальный новеллис­тический приём. Как же не заметить было своеобразное мышление ре­жиссёра?

Второй.фильм - сам поиск. Два председателя. Один сгорел на работе, не выдержало сердце от взваленных на себя забот. Второй - из того же "материала". Такой же упорный и совестливый. И очень умело режиссёр соединяет двух людей... Как же можно обвинять Канищева в застое. Я уже не говорю о его фильмах последних пяти лет. Мне не понятны критерии, по которым дают оценку фильму на "Далътелефильме".

И.Мирный, режиссёр-оператор: Канищев - тонкий, вдумчивый худож­ник, умеет из массы материала выбрать самое существенное. Единст­венное меня смущает, что Олег Александрович обратился в правление отделения, минуя секцию телевидения. Мне думается, что несмотря на наше мнение, Олегу  необходимо подойти и к товарищам по телевизион­ной секции.

О.Канищев: на меня подписали характеристику, где было сказано, что я и старомоден, и потерял квалификацию, и прочее... Я попросил Феоктистова дать добро на то, чтобы заключение по моим фильмам дали коллеги по Союзу кинематографистов.

А.Игнаков, кинооператор: считаю это обращение и правомерным, и демократичным. И у нас нередко бывает - ругаем или захваливаем тот или иной фильм и более реалистическую оценку можно получить у коллег из Владивостока. Что касается фильмов. Олега Александрови­ча - то двух мнений, мне кажется, быть не может. Он и сегодня ос­таётся вдумчивым, поисковым режиссёром.

Г.Безгубенко: режиссер: что касается нашего творчества, филь­мов, то это даже хорошо - можно поспорить, поговорить. И в данном случае претензии к Канищеву лишены оснований. Мне показалась стран­ной позиция Приморского Крайкома, закрывшего фильм "Линия жизни Га­лины Меркуловой". И ещё одна странность - режиссёр В.Патрушев, как профсоюзный лидер, подписывает характеристику о творческой несостоятельности Канщева.

Ф.Фартусов, режиссёр: о правомерности обращения к нам предсе­дателя Примтелерадиокомитета. В этом ни для кого не должно быть уничижительного. Нормальное положение. И я вижу в этом уважение к Союзу кинематографистов, хорошие деловые отношения. Сам же факт, когда ставится под сомнение квалификация режиссёра с такими фильма­ми - из ряда вон выходящий. Работы, которые мы видели, не дают по­вода для такой оценки. Две последние ленты не дают оснований гово­рить, что режиссёр истощился, что он старомоден, что он лакировщик. Не соглашусь с этим никогда. И коли мы имеем официальный запрос, то предлагаю к протоколу заседания дать заключение, как нас и просят.

                                                                     

И. Мирный

Э. Голодницкий

Секретарь ДВ отделения

Союза кинематографистов СССР

 

           

                                                                                              

                                                                                     

 

Оргсекретарь

Союза кинематографистов СССР

 

 

 

    1   2   3   4   5

    Далее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz