|
Олег Александрович
дорогой! С днём Кино!
Хорошего Вам настроения, радостных встреч,
здоровья и всего самого
наилучшего!
Передавайте привет всем
Дальтелефильмовцам,
кого увидите в этот
день!
Нашла недавно в своих архивах шуточные строчки
к нашему празднику:
Месяц август на исходе,
И молва идёт в народе,
Что в последних его числах
Будет праздник небольшой:
У кино-матографистов –
Развесёлых, шустрых, быстрых,
Снявших километров триста
Плёнки, с чисто душой.
Все мы здесь - друзья до гроба.
Оператор смотрит в оба,
Режиссёр ему мешает снять хорошее кино.
Звуковик жует кассету,
Монтажёр блюдёт диету,
Ну а вместе все мы дружно
Склеим что-то все равно
Наши фильмы - все народны,
Наши темы благородны.
Все мы, если вам угодно,
Создаём соцреализм:
Вопреки лихой природе
И её любой погоде
Мы посредством наших фильмов
Приближает коммунизм!
На недельку до второго
Или может до восьмого,
Или до семнад-цатого
Марта - мая- февраля,
Едут все снимать большого
Телефильма расписного!
Прыг, да скок... - кино готово!
Тра- ля- ля-! Ля- ля-! Ля- ля-!
Эту песенку мы пели на одном капустников где-то в
85-88 годах.
Обнимаю Лариса.
27 августа 2015, СПб
|
Дорогая Ларочка!
Большое спасибо за добрую память, за поздравление с Днем кино. Мне понравилось
твое шуточное стихотворение. Я, откровенно говоря, запамятовал об этой нашей
традиции, поэтому эту деталь студийных капустников обязательно опубликую на
сайте.
Время летит
быстрокрылой птицей. Казалось, что недавно отмечали 45-летие Приморского
телевидения. Помню, в связи с этой датой
вы приходили с Леной Сорокиной на коммерческую студию телевидение «Континент»,
где я тогда работал, снимать воспоминания о становление телевизионного
документального кино в Приморье. А ныне почта принесла поздравительную открытку
от нового руководства Приморского теле-радио комитета
с уведомлением, что ГТРК «Владивосток» отмечает свое 60-летие.
|
Ларочка, я начинал работать на Владивостокской студии
телевидения в 1959 году звукорежиссером после окончания Ленинградского
института киноинженеров (ныне СПб Государственный
университет кино и телевидения)..
1959 год. Ленинград. Из института на Дальний
Восток – я подписал распределение на работу звукорежиссером Владивостокской
студии телевидения. Владивостокское телевидение было седьмым в
России, и нас выпускников ЛИКИ впервые распределяли не только на киностудии, но и на студии
телевидения. Когда я подписал распределение во Владивосток, меня сокурсники
считали безумцем. А в институтской газете поместили мою фотографию с
подтекстовкой, суть которой заключали слова: «Товарищ, суди о своей жизни по
тем, кто едет на Дальний Восток». (из архива режиссера Олега Канищева) |
|
1959 год, Владивосток. Старое здание радиодома, в котором размещалось и
Владивостокская студия телевидения находилось по адресу Уборевича,
20«А». В начале 60-х годов, когда было
построено типовое здание для студии телевидения, в этом здании надстроили еще
один этаж, оснастили ккинооборудованием и открыли студию «Дальтелефильм» (из
архива режиссера Олега Канищева) |
Прилетел
я во Владивосток на самолете ТУ-104, который в апреле
года моего приезда на Дальний Восток открыл регулярные рейсы из Ленинграда в
столицу Приморского края. Вылетал я из Ленинграда в серую, дождливую погоду, с
плохим настроением. Летел под коньячок для «сугрева»
в компании веселых лейтенантов -
выпускников Высшего военно-морского училища имени Фрунзе. Владивосток
встретил нас солнечной погодой. По
аэродрому гуляла собачья свадьба, а над дощатым бараком аэровокзала болтался
кумач с надпись: «Добро пожаловать во Владивосток» Веселые лейтенанты погрузились во флотский
автобус, а я остался на чемодане в малодушном
раздумье: об этом ли мечтал молодой кинематографист, мальчик из Ленинграда.
Может быть, взять билет на обратный рейс? Мою печаль нарушил разбитной таксист.
Он подхватил мой багаж и тоном, не требующим возражения, заявил: «Радуйся
студент, ты прибыл в страну семи чудес, царство Нептуна, рай для грешников!». И
мы помчали мимо живописной курортной зоны, вдоль Амурского залива. Сопки,
покрытые лесами, плавно опускались к самому урезу воды. На голубой волне залива
качались белоснежный яхты. Приморская осень была
упоительна и щедра на яркие краски. И мой страх растворился, как кусок рафинада
в чашке чая.
Константин Евгеньевич
Селезнев - директор студии- благородного вида мужчина встретил радушно. И на
первых парах, поселил меня недалеко от студии в домике по улице Дзержинского
(ныне улица Фонтанная) у киномеханика Петра Ивановича Гончарова. Как я потом
узнал Петр Иванович был один из трех первостроителей
телецентра, вместе с Виктором Назаренко и Квачом. Это
они 28 июля 1955 года с 19.00 до 22.00 часов провели первую телевизионную
передачу.
|
1959 год. Владивосток. Коллектив Владивостокской студии телевидения. В
первом ряду (слева направо): 2 – выпускающия редактор Антонина Гурьянова, 3 –
инженер Виктор Назаренко, 4 – главный режиссер Василий Ромашов, 5 – старший
редактор – Валентин Ткачев. Во втором ряду: 2 - старший режиссер Вера Казакова, 3 –
редактор Ирина Чернышёва, 5 – редактор Вера Нойкина, 6 – техник записи Андрей
Бурдюг, 7 - старший киномеханик Петр Гончаров. В третьем ряду: 2 –диктор
Евгения Симановская, 5 – старший оператор Владимир Сиротюк (из архива режиссера Олега Канищева) |
1959 год. Владивосток. Они были первыми. Киногруппа
Владивостокской студии телевидения. В первом ряду (слева направо): 2 – монтажница
А. Горюненок, 3 – старший режиссер Альберт Масленников, 4 – ассистент
режиссера Аля Шевчук, 5 – кинооператор Б.Чернышев. Во втором ряду: 1 -
кинооператор Иван Тимош, 2 – старший редактор Валентин Ткачев, 3 – осветитель
Леонид Зыбалов, 4 – кинооператор Герой Советского Союза Виктор Кузнецов (из
архива режиссера Олега Канищева) |
Работа на студии в 1959г. была не обременительной. Вещание
только вечернее открывалась в 19 часов, и шло 2,5 часа. В понедельник и в
четверг, как у научных сотрудников, были
днями для самообразования. В такие дни я чувствовал себя фрилансером и часами слушал музыку из обширной студийной
фонотеки.
К
счастью, в это время режиссер Альберт Евгеньевич Масленников затеял снимать
документальный фильм о Дальзаводе и пригласил меня на картину. Эта была уже
работа по моему профилю. Кроме записи звука и музыкального оформления картины,
я должен был впервые на студии записать оптическую фонограмму для печати
окончательной копии фильма. Первый блин, как всегда это бывает, оказался комом.
Мы с ассистентом режиссера Юрием Петровичем Шепшелевичем не сошлись во вкусах
музыкального решения картины. И мне пришлось после завершения фильма уйти из
киногруппы на несколько лет на «живое» телевидение.
Моим непосредственным руководителем на студии телевидения была
старший звукорежиссер Александра Михайловна Дятлова. Жена капитана дальнего
плаванья, южной красоты женщина, она вводила меня в профессию и частенько
приглашала к себе домой на обеды, что
скрашивало мою тоску по родительскому дому.
Я всегда смущался от влажного блеска глаз Дятловой, от
прикосновения её пышного бюста, когда она садилась рядом за пульт,
|
1959 год. Владивосток. Коломбина – так называлась съемочная
машина ЗИС-5 |
подстраховывая меня от брака по звуку. В такие моменты я покрывался
изморосью, терял самообладание и допускал огрехи, за
что по понедельникам был бит батогами на производственных летучках. На летучку
коллектив собирался на втором этаже в холле за
огромным круглым столом, покрытым малиновым бархатом. Еще в нашем коллективе
звуковиков служили звукорежиссер Ирина Беркович и оператор звукозаписи Андрей
Бурдюк - милейший человек, который и мухи не обидит. А, вообще, штат
сотрудников, на мой приблизительный взгляд, в 1959 году не превышал 45 человек.
Вот так я начинал свою карьеру на Дальнем Востоке.
|
Именные часы режиссеру Олегу
Канищеву от губернатора Приморского края в честь 70-летия окончания Великой
Отечественной войны |
Ларочка, кроме поздравления с 60-летием создания Приморского
телевидения, в тот же день ко мне прибыли две юные дамы и вручили от имени
Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского
часы «С днем Победы» по случаю 70-летия окончания Второй
мировой войны.
Откровенно говоря, я
не ожидал такого подарка. Предполагаю, что кто-то из руководства в прошлом
видел мой фильмы на военно-патриотическую тему, и я случайно попал под раздачу
юбилейных наград.
Остается
только поблагодарить добрых людей и моих коллег по совместной работе над
кинофильмами огненных лет.
Дорогая моя Ларочка! Поздравляю тебя с Днем
кино, желаю крепкого здоровья и всяческих благ в жизни! Я всегда помню с
благодарностью о том, что ты была монтажницей на моем фильме «Здравствуй,
мама!», который был отмечен фестивальными наградами и пограничной медалью
«45-лет событиям на острове Даманский». Большое спасибо за творческое
сотрудничество! Ну и конечно, поздравляю тебя с 60-летним юбилеем Приморского
телевидения! – это и твой праздник как режиссера, создавшего много интересных
телевизионных передач. Обнимаю и крепко целую!
Олег Канищев. 27 августа 2015г. Владивосток